В игре «Казаки- Снова война» управление войсками и экономикой осуществляется с помощью клавиатуры и мышки. Особенно широко используется клавиатура. Разработчики игры заложили огромные возможности для игроков в части управления игрой, которые, естественно, используются далеко не в полном объеме. Да, скорее всего, это и не нужно. Главное- необходимо найти лучший, наиболее подходящий, удобный и эффективный вариант управления в игре.
Конечно, у каждого игрока свой набор используемых клавиш и свой баланс между «клавой» и «мышью». Тут нет и не может быть универсальных советов, да и с опытом в управление могут вноситься изменения как личностного, так и объективного свойства. Приобрел, например, игрок новую ИГРОВУЮ клавиатуру и ситуация может измениться.
Лично я использую в играх следующее:
- Сtrl + А - выделить всех своих юнитов (от крестьян до конницы, кроме морских);
- Сtrl + В - выделение всех своих зданий;
- Сtrl + Z – выделение всех юнитов и зданий одного вида (например, пикинеров);
- охрана зданий- выделяем 1-2 (иногда более) юнита, которых хотите поставить на охрану того или иного здания, потом сразу G, наводим курсором на здание и жмем левой кнопкой мыши;
- поиск рудников- ввожу стрелочками по кругу от места расположения ГЦ
- точка сбора здания- щелкаем по нужному зданию левой кнопкой мыши, затем зажимая Ctrl правой кнопкой мыши тыкаем в конкретное место, на котором сразу появится крестик (это и есть новая точка сбора);
- один из вариантов образования смешанного отряда или даже большего формирования- Сtrl + А (этим мы выделили всех юнитов, раздельно будут зафиксированы отряды юнитов и юниты по видам без отрядов), затем жмем Shift и ,не отпуская его, щелкаем по иконкам нужных отрядов или вообще юнитов, после чего Shift отжимаем и Ctrl + , например, 1 (в дальнейшем, только нажимая 1, будет выделяться все отряды и юниты, что отмечали через Shift);
- такие же действия можно совершить и со зданиями (например, выделить под одну кнопку казармы и дип, чтоб потом легче было определить единую точку сбора для основных военных юнитов);
- пополнение смешанного отряда или большего формирования- бывает так, что такое образование было потрепано в боях, но выжило, есть возможность просто усилить его новыми бойцами, для чего выделяем весь отряд (просто его цифрой-1 или той, что вы ему присвоили), затем Shift и, не отпуская его, курсором на экране выделяем нужное пополнение, а потом вновь Ctrl +1 (или иную цифру, в зависимости от того, какой номер этому отряду вы ходите присвоить);
- Сtrl + 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0 – выделение под одну кнопку отрядов юнитов или зданий (например, выделяем рынок, нажимая на него курсором, затем Сtrl + 1 и в дальнейшем рынок можно найти легко, даже будучи на поле боя, просто кликнув на 1);
- постоянная постройка юнитов из зданий- заходим в здание, зажимаем Ctrl и жмем на иконке нужного юнита левой кнопкой мыли, там сразу появиться символ бесконечности и юниты будут строится бесконечно (при условии что ебы большее 400 или пока не закончится золото,); если в одном здании поставить на бесконечную постройку несколько юнитов, то строится они будут поочередно. Чтоб убрать бесконечную постройку, нужно по иконке со знаком бесконечности щелкнуть правой кнопкой мыши;
- заказ юнитов по 5 штук- заходим в здание, зажимаем Shift и жмем по иконке нужного юнита левой кнопкой мыши, количество заказанных юнитов с каждым кликом будет увеличиваться на 5 штук;
- открытие карты (определение место дислокации противника) - выбираем разведчика, жмем A (атака) и правой кнопкой мыши щелкаем в тот или иной угол карты;
- для более быстрого открытия места расположения противника (не тратя войск)- водим в разных углах курсором и быстро щелкаем для обнаружения противника (получается не всегда и при высокой скорости игры маловероятно);
- нападение на базу противника или иной объект «цепью» (так больше шансов добраться до базы, в том числе до шахт)- сначала надо организовать длинную цепочку выходящих из здания военных юнитов (обычно из дипцентра), для чего точку сбора здания (обычно дипцентра) нужно расположить вдали от своей базы и не прямо в направлении к базе противника, а чуть под углом, в бок. Когда необходимая цепь из юнитов выстроится, то выделяешь ее либо курсором (выделяя им на карте соответствующую площадь карты), либо курсором и Shift (если выделились совсем разные юниты), либо через Сtrl + А и через SHIFT выбираем нужные войска, а затем либо просто вперед (правой кнопкой мыши на базе противника), либо A (атака) и правой кнопка мыши на базе противника. Юниты пойдут (или будут атаковать) именно цепью-В этих случаях намного эффективнее является случай через отправку войск с атакой;
- выбрать юнитов (здания) одного типа в пределах экрана- либо через двойным кликом на одном из юнитов или здании, либо выделяем юнит (здание) и Z;
-желательно, чтобы крестьяне меньше бездельничали, поэтому заказ зданий им осуществляется через Shift (не отпуская его). Так можно заказать не только последовательную постройку несколько однотипных зданий (домиков, шахт), но и разных зданий. Через Shift также задаются последовательные цели и военным юнитам;
- уничтожение захваченных или своих зданий через Delete;
- кнопка для открытия информативной панели- I, в том числе по ценам на рынке;
- о рассеянном строе (эффективен при артобстреле) - для этого нужно обязательно чтоб среди выделенных юнитов попалась хотя бы одна построенная лодочка;
- на рынке увеличение сумм ресурсов, что нужно купить или продать, в 10 раз с помощью клавиши Shift.
Вроде ничего не забыл.
Все это я использую в игре. Конечно, что-то больше, что-то значительно меньше.
Это помогает в эффективном управлении военными и экономическими действиями в игре.
Не исключаю, что опытным игрокам ничего нового не сказал, но, думаю, что новичкам игры «Казаки» информация может быть полезна! Удачи вам в играх!
---------------------------------------------------------------------------------
Статью подготовил: [-UNION-]ANUBIS
|