Содержание. I. Начальное развитие II. Постройка портов III. Заказ лодок IV. Рыбаловство V. Прокачка шахт и другое VI. Окончательное развитие
I. Начальное развитие. На море начальное развитие может быть совершено разным, тут уже дело каждого игрока как он будет играть до кирки, точнее какой способ выберет, кирка ли это будет или топор или же шахты, но я предпочитаю играть только двумя способами это кирка -150 тик (при количестве золотых шахт рывным трем и меньше) и методом шахт - 230 тик (при количестве золотых шахтах 4 и больше). После получения апгрейда на добычу камня 300% строим 4ый гц, чем быстрее, тем лучше, паралельно с накоплением ресусов на него, строим склады и начинаем работы на всех каменых залежах острова, кстати на очень больших залежах советую построить по 2 склада что увеличит вашу добычу (исключение если дорогие склады, тогда лучше не строить на начальном периоде игры).
Как только сделали кирку, также быстро ставим все железные шахты II. Постройка портов.Одна из самых важных частей развития экономики на море. Перед официальной игрой, советую просмотреть карту на которой будет игра, в редакторе, и посмотреть какое кол-во портов будет на вашем острове, чтобы знать сколько ресурсов вам будет нужно для их постройки и сколько предстоит поменять камня чтоб их получить. Пример: если на вашем острове вмещается 40 портов - это 70.000 дерева (округлено) и 20.000 железа, чтоб получить эти ресурсы достаточно накопить 100.000 камня для дерева и 40.000 для железа. При накоплении этого кол-ва камня делаем обмены и получаем нужные нам ресурсы. При застройке острова портами, нужно следить чтоб буйки не были слишком близко к друг другу, иначе иначе два порта будут работать как один при выпуске кораблей. Растояние между ними влияет не только на постройку кораблей но и на добычу еды лодками, когда два буйка стоят рядом то лодки рядом с ними кучкуютя на много плотнее потому добыча будет меньше чем на буйках с нормальным промежутком. На третьем рисунке показано минимальное растояние между буйками.
III. Заказ лодок.Вот мы и добрались до ключевого момента в экономике игры на море. Считается что оптимальное количество лодок на 1 порт равно 20, но хочу сказать что при заказе следует учитывать какой у вас остров, если он более менее овальный то можете смело заказывать по верх количества еще 50-150, если же ваш остров усыпан всякими выпуклостями, впадинами, лужицами и другими художествами автора, то советую уменишить заказ до 15 на порт. Все это делается для того чтоб ваши лодочки более менее удобно чувствовали себя рядом с вашими портами, а не теснились плотными рядами как толпы взбунтовавшихся крестьян перед домом барина. IV. Рыбаловство.Добыча еды через лодочки это умение - загадка, как же нужно разводить их правильно, это наверно так и останется не решеным вопросом в умах всех мореманов казаков. Но факт того что их нужно разводить доказан. При большом количестве лодочек они будут толпится, и только ближайшие к буйкам будут приносить вам еду но и то с небольшими паузами , а другие дальние лодки от буйков и во все будут стоять по краям кучи и не будут приносить вам не чего. Тогда как при правильном разводе лодок вы будете получать доход в 1,5 а то и 2 раза больше, чем при пассивном рыболовстве. Вот несколько примеров как правильно разводить лодки:
Цифрами отмечены группы (№1), кружок с цифрой и буквой это куда надо жать правой кнопкой мыши (№1а) стрелка указывает направление указываемое при нажатой правой кнопке мыши V. Прокачка шахт и другое.
I. После того как начали выходить лодки нужно быстро наростить кол-во жилых мест, тут нужно смотреть по нации которой играете и острову (на сколько он большой), если места достаточно то застраиваем домиками остров, перед этим желательно поставить 5ый ГЦ и 2ую казарму 17го века. Если ваш остров небольшой и места очень ограничено то нужен быстрый переход в век и постройка казармы 18го века. II. Также 2-3 группами крестов застраиваем остров башнями, акцент делаем на флангах и задней части острова. Хочу сказать что застрока башнями сугубо индивидуальна у каждого игрока, надо бы застраивать центральную часть чтоб башни помогали отбится от флотилий противника. Но лично я считаю что важнее не допустить противника в тыл и потому застраиваю заднюю часть острова. III. Лодки начали добывать рыбу начинаем следить за образованием их кучек , и разводить их, забиваем 3 золотых шахты на клавишу и ждем когда кол-во еды будет равным 1.500.000 и меняем ее на золото, следом кидаем камень на железо и дерево (если его не очень много) и качаем забитые на клавишу 3 шахты. Не забываем разводить лодочки))). Крестьян в каченные шахты лучше заводить паралельно прокачке - прокачали уровень, завели. К этому времени уже должно накопится еще 1.500.000 еды снова меняем ее на золото и качаем еще 3 шахты (обычно 2 золотые и железную, но если скорость игры меньше обычной я бы посоветовал 1 золотую и по 1 железа и угля. Но при прокачке шахт следует учесть время игры не следует качать шахты после 20-21 минуты, исключение: если у вас еще много золото (скажем больше 100.000) и если вы прокачали шахты на несколько уровеней но не на все . IV. Паралельно прокачке советую забить на клавишу артдепо и когда качаете шахты прокачивайте скорость постройки пушек и закажите мортиры. V. Строим 2ую академию для более быстрой прокачки апов, 2ые рынок и кузницу. Делаем ап на куттера, на фрегаты, 3 апа на защиту зданий и башен. Забиваем на клавиши левофланговые 3 порта, правофланговые 3 порта, и все центральные для постройки боевых кораблей.
VI. Окончательное развитие.
Сейчас я приведу один из примеров окончательного развития (оно зависит от кол-ва накопленой еды к 24-25 минуте): Если оно равно 5.000.000 - нормальная скорость игры и средних размеров остров
I. Вот первый решающий обмен на железо меняем 30-40к железа на еду и обратно скидываем достаточное кол-во для вас, если я играю в фрегаты века, то я покупаю около 500-600к железа (2-2,5кк еды). II. Строю еще 4ре артдепо (выпускаем из них мортиры) III. Также если у вас есть в центре 1-2 порта возле которых очень мало кружится лодочек, закажите в них штук 30 куттеров (если нет свободного порта закажите их в фланговых портах), чтоб быстро задавить центральные лодки соперника и также попробовать прорватся в тыл врага, ну или использовать их для отвлечения вражеских фрегатов в бою. Вот пример их использования в бою.
IV. Заказываю в фланговых 6 портах фрегаты чтоб не прорвались вражеские куттера (25-26 минута) V. Покупаем дерево до 1.700.000. - 2.000.000 (3,5-4кк еды) VI. Меняем еду на уголь примерно 600-700к (2,5-3кк еды) VII. Если противник еще не выпускает боевые корабли то и мы не стремимся (обусловлено тем что ресурсы хорошо а больше еще лучше), делаем 5ть апов на артиллерию и 1 на скорость кораблей, делаем ап в порту на постройку фрегатов 18го века. VIII. Забиваем центральные лодочки на клавишу и отправляем их по дальше от портов, советую использовать их тактически очень эффективно может получится.
|